Наша песочница


 ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Уже давно на полках детских магазинов появились разные интересные названия — «аква- песок», «волшебный песок», «чудо- песок» и многие другие. Но, прежде чем  радовать ребёнка интересной игрушкой, задумайтесь, не лучше ли доверить развитие ребёнка профессионалу, пока ребёнок не потерял интерес к этому удивительному материалу? Сейчас мы расскажем, почему это необходимо.

Немного истории метода.

Создателем «песочной терапии» стала ученица известного психоаналитика К.Г.Юнга — Дора Калф. В основе песочной терапии лежит учение Юнга о том, что наше подсознание всегда стремится помочь нам, справится с проблемами и болезнями, используя при этом подсказки-символы. Сегодня песочную терапию используют в своей практике многие психологи и психотерапевты, помогая тем самым расшифровать подсказки нашего подсознания. Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известна с древних времен.

Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Ребенок выступает в песочнице как Созидатель. Игра с песком — это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности.

 Зачем же нужна эта песочная терапия?

Метод песочной терапии можно использовать в работе с детьми от трех лет, у которых есть различные сложности, например: нарушение поведения, сложности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстникам, повышенная тревожность и страхи, неврозы, адаптация к детскому саду и к школе.

 Как проходит песочная терапия?

Внешне занятия выглядят как обычная игра с песком, но на самом деле ребенок выбирает фигурки и создаёт на песочном подносе свой мир. Педагог задаёт определенное направление — семья, друзья, мир, природа, школа и другие. После того, как ребёнок создаст свою историю, психолог беседует с ним, узнает почему он сделал так, а не иначе. Если ребёнок смог «проиграть» свои переживания, то ему становится легче обращаться с ними в повседневной жизни.

 За счет чего это работает?

Помимо того, что психолог помогает ребёнку справится с помощью беседы с проблемами, он видит его психологическую картину, с помощью фигурок. Специалист знает значение каждой из них, а так же существует карта, согласно которой песочница разделена на ряд секторов, каждый из которых имеет определенное значение.

Разыгрывая на песке разнообразные сказочные сюжеты, маленький человечек приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных проблем. Этот опыт «попадает» в бессознательное и некоторое время перерабатывается в нем.

 В чем особенности и преимущества этого подхода?

Создавая собственный мир на песке сам или с помощью взрослого, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. Но самое важное в песочной терапии — это возможность самовыражения, в особенности это поможет детям, у которых тяжело получается пользоваться словами.

Что дают занятия в песочнице?

  • Развитие мелкой моторики (при манипуляциях с мелкими предметами, песком);
  • Развитие творческой активности (ребенок придумывает целый мир на песке);
  • Познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира;
  • Развитие речи (игра часто сопровождается комментариями, историями);
  • Работа в группах позволяет развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать;
  • Развивающие занятия на песке облегчают стандартные приёмы обучения. Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года.

 В нашем центре занятия проводят опытные психологи, которые в игровой форме помогут понять психологические особенности каждого ребенка.           
Мы гарантируем конфиденциальность и соблюдение профессиональной психологической этики.  

Записаться на консультацию можно по телефону: 8(499)464-12-29, 8(962)995-27-70 ежедневно с 10:00 до 18:00ч.

 Адрес: Сиреневый бульвар, д.46/35, корп. 4
Проезд: М. «Первомайская». Первый вагон из центра, из стекл. дверей направо. Выход в город, далее прямо к Измайловскому бульвару до перекрёстка и повернуть направо. Увидите остановку, троллейбус № 51, ехать до ост. 15 Парковая д.26. (пятая по счету)
Перейти дорогу, пройти до знака «УМКА» увидите высокое здание, вход с противоположной стороны.  Нажмите кнопку вызова.