Нейропсихолог


ДИАГНОСТИКА И КОРРЕЦИЯ У НЕЙРОПСИХОЛОГА

Дети от 5 до 13 лет

 

snimok1Работу проводит магистр психологии, нейропсихолог – Дудина Анна Анатольевна.

Детский нейропсихолог – это психолог, проводящий специальную диагностику и коррекционную работу по ее результатам. Диагностика показывает уровень сформированности различных психических функций у ребенка, позволяет понять, какие зоны мозга недостаточно активны и приводят к трудностям в поведении или учебе.

Для детей с трудностями в поведении или обучении

У дошкольников :

  • трудности с засыпанием и ночным сном;
  • плохое поведение, скандалы, слезы (жалобы воспитателей);
  • логопедические трудности;
  • быстрая потеря интереса к занятиям, чтению; не может усидеть за столом более 10-15 минут – встает, убегает;

У школьников :

  • школьник быстро устает на уроках; постоянно отвлекается;
  • учитель жалуется на плохое поведение;
  • невнимательность, «глупые» ошибки;
  • трудности с математикой (с трудом осваивает примеры с переходом через десяток; плохо запоминает таблицу умножения; плохо понимает задачи);
  • допускает много ошибок на письме; плохой почерк;
  • тратит много времени на домашнюю работу;
  • учеба дается с трудом, ребенок не хочет делать уроки.

Особое внимание детям с:

  • диагнозом ЗПР, ЗПРР, СДВГ, ММД;
  • психосоматическими заболеваниями (энурез, тики, нарушение сна);

Задачи диагностики:

  • выделение сильных и слабых сторон ребенка;
  • оценка функциональных особенностей разных отделов мозга;
  • построение прогнозов развития;
  • составление рекомендаций родителям, учителям;
  • построение программы корреционно- развивающей работы.

Задачи коррекции:

  • развитие слабых сторон с опорой на сильные;
  • развитие произвольности (умения поставить цель, разбить на этапы, проконтролировать результат);
  • развитие внимания и усидчивости;

Форма занятий:

  • двигательные упражнения;
  • развивающие игры;
  • развивающие задания;
  • помощь в учебе.

По результатам диагностики выстраивается индивидуальный план коррекционной работы, позволяющий с наименьшими затратами времени и сил получить положительную динамику в поведении и успеваемости ребенка.

   Консультация и диагностика у нейропсихолога особенно полезна всем детям в последний год перед школой. Рекомендации специалиста позволят понять, на какие особенности ребенка стоит обратить внимание, какие студии и дополнительные занятия будут полезны именно этому ребенку.

Родителям полезно знать, что часто ребенку труднее всего даются те занятия, где активно включаются в работу именно «слабые» звенья. Ребенку действительно трудно, поэтому он часто отказывается от самых эффективных для него занятий, объясняя родителям, что ему эта студия не нравится. В то же время стимуляция развития «слабого» звена всегда имеет комплексный эффект и отражается на разнообразной деятельности. Такие занятия создадут хорошую базу для дальнейшей учебной деятельности. До школы очень важно выявить и скорректировать нейропсихологические нарушения (если они есть), чтобы избежать в школе опыта «неуспешного учения».

Также диагностика с получением рекомендаций будет очень полезна родителям младших школьников. Количество детей с трудностями обучения растет на 3-5% каждые 5 лет. Рекомендации нейропсихолога помогут Вам более гармонично выстраивать взаимоотношения с детьми, дадут идеи, как облегчить ребенку привыкание к школе, научиться самостоятельно и эффективно выполнять домашние задания. Вы сможете свести к минимуму контроль за выполнением домашних заданий и передать эту ответственность Вашему ребенку.

Кроме того, можно увидеть и проанализировать трудности на начальном этапе, пока их проще корректировать. Если ребенок не достаточно успешен хотя бы в одном из школьных предметов, по результатам диагностики можно найти главные причины, которые затрудняют овладение предметом.

Различные развивающие задания, а также настольные игры, при грамотном их подборе помогают получить результат в виде повышения успеваемости в школе.

По результатам диагностики предоставляются рекомендации:

— какой распорядок дня оптимален для ребенка;

— как наилучшим образом организовать подготовку домашних заданий;

— какие кружки и секции будут в большей степени способствовать коррекции имеющихся трудностей;

— в какие настольные игры играть и по каким пособиям заниматься именно с этим ребенком, чтобы преодолеть имеющиеся трудности.

Занятия с нейропсихологом наиболее эффективны с детьми в возрасте от 5 до 12 лет, когда мозговые структуры и связи наиболее пластичны и специальные занятия дают заметный результат уже через 1-2 месяца.

В каждое занятие включаются подвижные игры, развивающие задания и двигательные упражнения. Занятие, с одной стороны, должно быть полезным, с другой стороны, — нравиться ребенку.

Телефон для записи: +7-499-464-12-29 (администратор). Вы также можете оставить сообщение на автоответчике в любое время.

Контактный телефон: 8-916-474-58-84 (Анна)