Консультация детского и подросткового психолога

Многие родители задают вопросы: «Зачем нужна консультация психолога? В каких случаях необходима помощь специалиста? Что даёт консультация психолога?» Мы постараемся ответить на данные вопросы.
  1. Зачем нужна консультация психолога?
Учитывая, как рано и быстро формируется личность, крайне важно внимательно относиться к психологическому состоянию ребенка. Важно замечать нетипичные проявления в поведении ребенка и при необходимости обращаться за консультацией к психологу. Детский психолог — это тот специалист, который поможет разобраться в причинах возникшей проблемы и вовремя ее устранить. Сегодня многие родители уже знают, что различные нарушения в развитии их детей вызваны ошибками в воспитании. Некоторые родители не уверены, правильно ли они воспитывают детей и приходят к психологу для профилактики. При этом о существовании каких бы то ни было серьезных проблем они не заявляют.
Когда у ребёнка болят зубы, родители знают, что надо делать — идти к стоматологу. У него не возникает сомнений в том, что без помощи специально обученного человека ему не справиться. Он идет и получает помощь. Все просто. Но что делать, если у ребёнка болят не зубы, а сложности в поведении, детские страхи, тревога, плаксивость, излишняя агрессивность, нарушения сна? Тогда куда идти? Часто обращаются к друзьям, к мудрым страшим взрослым. Книги читают, обращаются за помощью к информации в интернете.
Проблемы и жалобы детей часто кажутся родителям, перегруженным своими сложностями, надуманными и малозначимыми. Неоднократные попытки самостоятельно решить ту или иную сложную ситуацию потерпели крушение.
В отличие от «обычного» консультирования взрослых в центре внимания при консультировании родителей всегда находится развитие ребенка. Это означает, что родителям самим нужна психологическая помощь, чтобы синхронно с развитием ребенка они могли также параллельно развиваться и сами.
Например, маме необходима поддержка, чтобы из «матери маленького ребенка» она смогла развиться в «мать ребенка школьного возраста».
Изученный и доказанный факт — формирование нашего представления о мире, отношение ко всему вокруг формируется до 7 лет. Важно осознавать, насколько хрупка и пластична психика ребенка в это время.
Если упустить этот момент, то позже, — в 10, 14, 16 лет — можно будет повлиять лишь на внешние проявления характера, а фундамент личности останется неизменным. Стоит помнить, что именно сейчас, в детстве, формируется характер человека, который во многом определяет всю дальнейшую жизнь. Вот зачем нужен детский психолог — чтобы помочь родителям заложить правильный фундамент, который позволит ребенку стать гармоничной развитой личностью.
Это и есть краткий ответ на вопрос, для чего нужна консультация психолога.
  1. В каких случаях необходима помощь специалиста?
Бывают ситуации, когда родители не могут сами справиться с ребенком, — например, он не слушается, капризничает, обманывает, ведет себя агрессивно. Консультация детского психолога поможет родителям понять причину такого поведения и найти решение проблемы. Детский психолог оказывает поддержку, дает общие или конкретные рекомендации, или предлагает индивидуальные занятия с ребенком. Такие занятия могут помочь детям сформировать навыки общения с окружающими, лучше понять себя.
Психолог нашего центра проконсультирует Вас по вопросам:
  • Психология развития и понимание о потребностях ребенка до года.
  • Как отучить ребёнка от подгузников (дети от 2,5 лет)
  • В каком возрасте лучше приучать ребёнка к горшку.
  • Формирование личности ребёнка до 7 лет, что влияет на характер.
  • Возрастные кризисы, как быть.
  • Особенности подросткового возраста.
  • Страхи, плаксивость, нарушения сна.
  • «Трудный» ребёнок, вопрос о наказаниях. СДВГ (гиперактивное поведение).
  • Сопровождение при психосоматических расстройствах.
  • Низкая мотивация к учёбе.
  • Тревожное состояние, связанное с учебой в школе, после пережитого стресса-конфликта.
  • Психолог может определить направления развития ребенка (секции и кружки для ребенка).
  • Консультация психолога перед детским садом и школой.
Ребенка ожидают большие перемены в жизни — детский сад и школа. В период с 3 до 7 лет необходима консультация психолога, который определит готовность ребенка к занятиям, стрессоустойчивость, поможет ребёнку адаптироваться к коллективу.
  1. Что даёт консультация психолога?
  • Поможет обрести уверенность в правильности воспитания детей.
  • Профилактика неврозов у детей.
  • Профилактика эмоциональных и физических перегрузок.
  • Профилактика развития характерологических реакций — может помочь раннее выявление акцентуаций (своеобразных черт) характера.
  • Профилактика девиантного поведения.
  • Всестороннее и гармоничное развитие личности.
  • Поможет избежать трудности переходного возраста.
  • Профилактика психосоматических расстройств.
Мы гарантируем конфиденциальность и соблюдение профессиональной психологической этики.
Записаться на консультацию к психологу можно по телефону: 8(499) 464-12-29, 8(962) 995-27-70
Диагностика и коррекция у нейропсихолога
Дети от 5 до 13 лет

Работу проводит магистр психологии, нейропсихолог – Дудина Анна Анатольевна.
Детский нейропсихолог – это психолог, проводящий специальную диагностику и коррекционную работу по ее результатам. Диагностика показывает уровень сформированности различных психических функций у ребенка, позволяет понять, какие зоны мозга недостаточно активны и приводят к трудностям в поведении или учебе.
Для детей с трудностями в поведении или обучении
У дошкольников :
  • трудности с засыпанием и ночным сном;
  • плохое поведение, скандалы, слезы (жалобы воспитателей);
  • логопедические трудности;
  • быстрая потеря интереса к занятиям, чтению; не может усидеть за столом более 10-15 минут – встает, убегает;
У школьников :
  • школьник быстро устает на уроках; постоянно отвлекается;
  • учитель жалуется на плохое поведение;
  • невнимательность, «глупые» ошибки;
  • трудности с математикой (с трудом осваивает примеры с переходом через десяток; плохо запоминает таблицу умножения; плохо понимает задачи);
  • допускает много ошибок на письме; плохой почерк;
  • тратит много времени на домашнюю работу;
  • учеба дается с трудом, ребенок не хочет делать уроки.
Особое внимание детям с:
  • диагнозом ЗПР, ЗПРР, СДВГ, ММД;
  • психосоматическими заболеваниями (энурез, тики, нарушение сна);
Задачи диагностики:
  • выделение сильных и слабых сторон ребенка;
  • оценка функциональных особенностей разных отделов мозга;
  • построение прогнозов развития;
  • составление рекомендаций родителям, учителям;
  • построение программы корреционно- развивающей работы.
Задачи коррекции:
  • развитие слабых сторон с опорой на сильные;
  • развитие произвольности (умения поставить цель, разбить на этапы, проконтролировать результат);
  • развитие внимания и усидчивости;
Форма занятий:
  • двигательные упражнения;
  • развивающие игры;
  • развивающие задания;
  • помощь в учебе.
По результатам диагностики выстраивается индивидуальный план коррекционной работы, позволяющий с наименьшими затратами времени и сил получить положительную динамику в поведении и успеваемости ребенка.
Консультация и диагностика у нейропсихолога особенно полезна всем детям в последний год перед школой. Рекомендации специалиста позволят понять, на какие особенности ребенка стоит обратить внимание, какие студии и дополнительные занятия будут полезны именно этому ребенку.
Родителям полезно знать, что часто ребенку труднее всего даются те занятия, где активно включаются в работу именно «слабые» звенья. Ребенку действительно трудно, поэтому он часто отказывается от самых эффективных для него занятий, объясняя родителям, что ему эта студия не нравится. В то же время стимуляция развития «слабого» звена всегда имеет комплексный эффект и отражается на разнообразной деятельности. Такие занятия создадут хорошую базу для дальнейшей учебной деятельности. До школы очень важно выявить и скорректировать нейропсихологические нарушения (если они есть), чтобы избежать в школе опыта «неуспешного учения».
Также диагностика с получением рекомендаций будет очень полезна родителям младших школьников. Количество детей с трудностями обучения растет на 3-5% каждые 5 лет. Рекомендации нейропсихолога помогут Вам более гармонично выстраивать взаимоотношения с детьми, дадут идеи, как облегчить ребенку привыкание к школе, научиться самостоятельно и эффективно выполнять домашние задания. Вы сможете свести к минимуму контроль за выполнением домашних заданий и передать эту ответственность Вашему ребенку.
Кроме того, можно увидеть и проанализировать трудности на начальном этапе, пока их проще корректировать. Если ребенок не достаточно успешен хотя бы в одном из школьных предметов, по результатам диагностики можно найти главные причины, которые затрудняют овладение предметом.
Различные развивающие задания, а также настольные игры, при грамотном их подборе помогают получить результат в виде повышения успеваемости в школе.
По результатам диагностики предоставляются рекомендации:
— какой распорядок дня оптимален для ребенка;
— как наилучшим образом организовать подготовку домашних заданий;
— какие кружки и секции будут в большей степени способствовать коррекции имеющихся трудностей;
— в какие настольные игры играть и по каким пособиям заниматься именно с этим ребенком, чтобы преодолеть имеющиеся трудности.
Занятия с нейропсихологом наиболее эффективны с детьми в возрасте от 5 до 12 лет, когда мозговые структуры и связи наиболее пластичны и специальные занятия дают заметный результат уже через 1-2 месяца.
В каждое занятие включаются подвижные игры, развивающие задания и двигательные упражнения. Занятие, с одной стороны, должно быть полезным, с другой стороны, — нравиться ребенку